Дилинговый центр… как много в этом звуке для сердца трейдера слилось. Что скрывается за этими словами? Чем отличается Дилинговый Центр от брокера? Ответы далее…

Как начинается знакомство с валютным рынком?

Прежде чем погрузиться познакомиться с валютным рынком, следует обратиться в дилинговый центр или к брокеру, работающего по лицензии Центрального Банка Российской Федерации. Сейчас можно зарегистрироваться на сайте

После регистрации вам нужно открыть ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СЧЕТ. Именно такой. Реальный счет пока открывать не надо. После этого скачайте и установите торговый терминал, например Metatrader. В этой и последующих статьях будет упоминаться только этот терминал. После установки откройте терминал и введите номер счета и пароль, который вы получили.

Почему демонстрационный счёт? Потому при его использовании вы видите реальные котировки, но деньги на этом счете виртуальные. Это идеальный вариант для отработки навыков торговли. Особенно для тех, кто только вступил на стезю валютного трейдинга.

Разница между брокером и дилинговым центром

Скажу сразу, что между брокер и дилинговый центр — это разные организации. Между ними огромная разница. Хотя подавляющее большинство трейдеров считают, что это одно и тоже.

  • Брокер — это организация, которая предоставляет своим клиентам доступ на рынок. Через брокера совершаются сделки. Он берет только комиссию. Это его заработок. Поскольку объемы одной сделки, на валютном рынке, могут достигать нескольких десятков, а то и сотен, миллионов долларов, то и комиссия за обслуживание просто огромна. Список лицензированных брокеров вы найдете на сайте ЦБ РФ.
  • Дилинговый центр (ДЦ) — это организация, которая не имеет прямого выхода к валютному рынку.  Дилинговый Центр, как правило, может сам является клиентом настоящего брокера. Когда представители Дилингового Центра совершают сделки, то они используют, в том числе, и деньги своих клиентов. Конечно, чем больше клиентов он привлечет, тем лучше для него. Но его клиенты на валютном рынке не торгуют.

Кстати, когда вы открываете счет, то вас просят прочитать договор оферты и согласиться с его условиями. В этом договоре, если его внимательно читать, написано, кто является вашим контрагентом при совершении сделок. Контрагент — это лицо или организация которому вы что-то продаете или у которого вы что-то покупаете.

Так вот, чаще всего вашим контрагентом является сам Дилинговый центр. В этом случае выход на валютный рынок не требуется. Поэтому я и советую использовать Дилинговый Центр только для открытия демонстрационного счета.

Технологии работы дилинговых центров


Каждый дилинговый центр со временем формирует свои собственные правила работы. От них зависит то, каким образом дилинговый центр выводит (или не выводит) клиентские позиции на внешний рынок для наибольшей эффективности, рентабельности и минимизации рисков бизнес-процесса. Ниже будет рассказано об основных технологиях работы дилингового центра с клиентскими позициями.

«Кухня»


  Наиболее простой метод работы. Используется преимущественно при работе с неопытными клиентами или в регионах, где спекулятивный аспект инвестиционного бизнеса практически не развит. Используя этот метод, руководство Дилингового Центра основывается на предположении, что подавляющее большинство игроков (клиентов) рано или поздно проиграет свои деньги. Этому способствует целый ряд причин. Основными являются крайне низкая профессиональная подготовка клиента, излишняя агрессивность и практически поголовное незнание иностранного языка. Такие клиенты очень часто полностью отсечены от от основных информационных потоков. К тому же нужно помнить о том, что имеющий открытые позиции человек находится под сильным психологическим давлением и склонен к совершению неадекватных поступков, что не способствует его прибыльной работе.

  В случае «кухни» Дилинговый Центр просто регистрирует клиентские (виртуальных) сделки и их результат. Всю основную работу по уменьшению клиентских счетов выполняют глупость и жадность самих клиентов. Для увеличения рентабельности этого процесса сотрудники Дилингового Центра с помощью различных ухищрений вынуждают клиентов к совершению как можно большего числа сделок. Как правило, технология «кухни» широко распространена на постсоветском пространстве, но не из-за своей кажущейся сверхприбыльности, а часто из-за низкой профессиональной подготовки организаторов дилинговых площадок, в прошлом неудачных трейдеров или людей не знакомым с этим бизнесом, т.е. попросту не способных организовать грамотную работу с клиентскими позициями. В этом случае высок риск работы с такими компаниями вовсе не из-за используемого метода работы, а все из-за того же бездарного руководства.

Брокераж


  Специфика этой технологии известна любому здравомыслящему трейдеру, но мы все равно остановимся на ней. Под термином «брокераж» подразумевается перекрытие абсолютно всех клиентских сделок (позиций) в момент совершения. Брокераж может быть рентабельным только при достаточно большом количестве клиентов и их активности при совершении сделок. Помимо простого взимания комиссии или расширения спреда, брокер может зарабатывать деньги «сдвиганием» рынка против клиента. Сдвигать рынок можно различными способами. Т.к. любая клиентская сделка проходит через Дилинговый Центр, соответственно, именно дилер формирует цену (котировку), предоставляемую клиенту. Имея такую возможность дилер может поступать следующим образом:

  В момент открытия клиентом позиции дилер транслирует клиенту котировку своего брокера. Соответственно и дилер и клиент входят в рынок по одной и той же цене. В момент, когда клиент запрашивает котировку при наличии открытой позиции, дилер совершенно точно знает, что собирается делать клиент. Будет ли он продавать или покупать. Обладая таким знанием, дилер может совершенно свободно сдвинуть рынок против клиента (т.е. дать ему котировку хуже, чем та, по которой он имеет возможность совершить сделку сам в данный момент времени) в расчете на то, что клиент закроет позицию по этой цене. Таким образом разница между ценой закрытия позиции клиентом и ценой закрытия позиции дилером составляет дополнительную прибыль Дилингового Центра.

  Со временем дилеры начинают «чувствовать» своих клиентов и в момент запроса котировки клиентом для открытия позиции опытный дилер может с достаточно большой вероятностью предсказать, что конкретно хочет сделать клиент (купить или продать запрашиваемый инструмент), следовательно, дилер имеет возможность сдвинуть рынок против клиента уже в момент открытия им (клиентом) позиции. То же самое дилер может сделать, когда клиент намеревается позицию закрыть. Таким образом, дилер входит и выходит из рынка по ценам лучшим, чем клиент.
  Изучение большого количества статистических данных позволило сформулировать и весьма успешно применять на практике еще несколько технологий.

Фиксация убытков

  Основой этой технологии является следующий тезис: Для Дилингового Центра не способного, или не желающего использовать в качестве основной технологии брокераж, основой прибыли являются клиентские потери. Клиентские транзакции, полностью завершенные в течении одного дня, как правило, не приносят Дилинговому Центру ни больших прибылей, ни больших убытков. В общей сумме эти транзакции приносят небольшую прибыль. Основные деньги (основные клиентские потери) приходятся на позиции, которые остаются открытыми в течении нескольких банковских дней и приводят клиента к большим, значимым потерям.

  Принятие такого тезиса в качестве аксиомы (статистически и эмпирически подтвержденной) предполагает следующий образ действий. С клиентскими позициями в момент открытия не делается ничего. Дилеры просто наблюдают за изменением клиентских прибылей и убытков. Предпринимать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций дилеры начинают только тогда, когда величины текущих клиентских убытков достигают неких пограничных значений.

Например, клиентскую позицию можно перекрыть тогда, когда текущий убыток по этой позиции достигнет, например 30% всего депозита клиента (эту цифру руководство ДЦ, естественно, может варьировать в произвольном порядке, исходя из своих собственных соображений). Или же клиентскую позицию можно перекрывать тогда, когда текущий убыток по ней достигнет таких величин, что через небольшое число пунктов (например, 20-30 пипсов) эту позицию можно (нужно) будет принудительно закрывать для ограничения возможных сверх убытков.

  Как можно видеть, описанная выше технология перекрытий стремится к технологии «кухня» и по сути представляет из себя именно кухню, но с административно введенными пограничными условиями. Ниже будет приведена еще одна технология стремящаяся к брокеражу.

Псевдоброкераж


  Суть этой технологии заключается в том, что все клиентские сделки перекрываются через сторонних брокеров, но не в момент совершения клиентом операции, а с определенным временным лагом. Кратко суть этой технологии можно сформулировать следующим образом. Практически всегда любая клиентская позиция после своего открытия не идет сразу же клиенту в профит.

Практически у любой позиции бывают моменты во время которых клиент по этой позиции несет некоторые убытки, соответственно, Дилинговый Центр имеет по этой позиции некоторую прибыль (при условии, что эта позиция не перекрыта у стороннего брокера). Следовательно образ действия дилера Дилингового Центра при использовании такой технологии выглядит следующим образом. Клиент запрашивает у дилера котировку, дилер самостоятельно такую котировку формирует и предоставляет ее клиенту. Клиент совершает по этой котировке сделку (открывает позицию). Дилер регистрирует параметры открытой позиции и начинает выжидать момента, когда она начинает приносить клиенту убыток.

Когда дилер сочтет, что величина клиентского убытка достаточна (или достигла административно установленных величин), он перекрывает клиентскую позицию у стороннего брокера, фиксируя тем самым прибыль Дилингового Центра. Величины фиксируемых таким образом клиентских убытков, как правило, не велики. В основном, эти величины выражаются даже не в пунктах, а непосредственно в деньгах. Например, дилер может получить от руководства установку перекрывать клиентскую позицию при достижении убытка, эквивалентного нескольким десяткам (сотен) долларов США. Цифра может произвольно изменяться руководством ДЦ в зависимости от статистической картины данного ДЦ.

Клиринг хауз


  Вышеописанные технологии применяются в основном только тогда, когда у Дилингового Центра недостаточно реально торгующих клиентов. Если же число клиентов Дилингового Центра велико и они генерируют необходимое число сделок в месяц, то наиболее рациональным будет организовать работу следующим образом. Отслеживается только накопленная мультивалютная позиция всей площадки, а не каждая конкретная позиция каждого конкретного клиента. Все дело в том, что при достаточном числе клиентов их позиции в большинстве случаев в той или иной степени перекрывают друг друга. Следовательно, если клиенты и выигрывают деньги, то друг у друга, а Дилинговый Центр в этом случае прекрасно живет на спредах, «сдвиганиях» рынка и комиссии.

Совершать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций Дилинговый Центр начинает только тогда, когда в силу складывающихся рыночных условий клиенты начинают совершать сделки в каком-то одном конкретном направлении. В таких случаях на площадке возникает неуравновешенная валютная позиция, которая и перекрывается у сторонних брокеров. Т.е. такой Дилинговый Центр перестает быть «кухней», а становится вполне нормальным клиринг хаузом. Что является совершенно нормальным методом работы подавляющего числа крупных как российских, так и зарубежных брокеров (CMC, Union CAL, МДМ-банк, ГУТА-банк и т.д.)

Неттинг


Далеко не каждая торговая операция клиента заканчивается реальной конвертацией денежных средств эквивалентного объема на стороне брокера. Это невозможно и бессмысленно. Любой Дилинговый Центр использует в своей работе механизм неттинга. Неттинг — это взаимная компенсация противоположных клиентских заказов. Например, если у дилингового центра десять клиентов купили актив, а восемь продали, это означает, что результирующая позиция Дилингового Центра — всего два купленных контракта. То есть совершенно не нужно совершать восемнадцать операций, а можно исполнить всего две.

Заключение

 

  Следует отметить, что при грамотной работе с клиентскими позициями, прибыль Дилингового Центра может быть выше, чем клиентские проигрыши. Т.е., технология «кухни», вопреки сложившемуся стереотипу, не всегда является самой прибыльной. В каждом конкретном случае Дилинговый Центр проводит постоянный сбор и анализ статистической информации по основным параметрам клиентских сделок. И уже потом, в соответствии с накопленной статистической информацией, принимает окончательное решение об использовании той или иной технологии работы и ее основных параметрах. Этот метод работы, как правило, держится в секрете и является «ноу-хау» компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предложить вам лучший опыт просмотра. Посещая этот веб-сайт, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.